Чем опасен гололед. Часть 1

Что «убивает» кузов машины, с чем связан быстрый износ покрышек? Химические смеси под ногами пешеходов и колесами машин– реагент против гололеда. Как относиться к этой химии? Как поступать с дорожным гололедом? Давайте поговорим об этом. А чтобы все было наглядно, проведем небольшой эксперимент.

Проверку действия реагента мы устроим на трех предметах – автомобильный металл без антикоррозийной обработки, дорожная покрышка и обычный ботинок. В естественном виде на дороге используемая химия не попадается. Мы ездим по месиву из льда и грязи и эта агрессивная каша – самая опасная. Для эксперимента мы сделаем пятипроцентные растворы каждого реагента. Немного тосола, а также автомобильное масло, топливо тоже частое явление на дорогах. Соответственно мы также добавим их для полноты опыта.

Для ведения войны с гололедом российские работники дорожных служб используют три главных химических реагента: техническая соль (это также реагент), хлористый кальций и органический состав в его жидком виде. Техническая соль, по утверждению экологов, представляет серьезную опасность для придорожной растительности, и вместо нее приняли решение использовать хлористый кальций. Так он прочно вошел в дорожную жизнь Москвы и Питера. Что касается органического реагента, то его стоимость весьма высока, поэтому его используют сравнительно мало. И еще одна сугубо российская реальность- во многих отечественных городах по сию пору работают котельные на угле. Их шлаком посыпают дороги во время гололеда. Несколько грязно, но весьма эффективно.

Наиболее опасная дорожная ситуация во период гололеда возникает когда происходит перепад температур от -2 до +2 градусов. Наледь не исчезает совершенно, реагенты помогают очень на малое количество времени. Они «плавят» ледяную корку, а затем их просто вымывает с дороги во время повышения температуры. И техническая соль, и хлористый кальций относятся к группе хлоридов. Вступая во взаимодействие с металлами, они, рано или поздно, обращают его в пыль. От периодических температурных перепадов металл становится более мягким, а выбрасываемый из под колес песок принимает на себя роль наждачной бумаги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Свежие комментарии