Чем опасен гололед. Часть 2

Представленный эксперимент не уповает на научную точность. Ведь для объективной оценки влияния реагента на металл или резину понадобится пара-тройка месяцев глубоких наблюдений. Чтобы оценить результаты приблизительно через несколько часов, в наших силах использовать современные ускоренные методы, которые бы полноценно показали бы весь процесс взаимодействия представленных поверхностей с реагентами.

Пресная вода превращается в лед при температуре в 0 градусов, соленая при -10, хлорид кальция «работает» до -30, а дорогой органический реагент – до -60. Хочу заметить, что соленый лед гораздо более хрупкий и, соответственно, легче крошится под колесами. Однако упование на реагент, каким бы отличным он не был, возможно не всегда. Особое внимание необходимо уделить дворам и зонам для пешеходов. И плевать на обувь, которую мы вынуждены покупать каждый сезон новую, «химия» представляет значительную опасность для собачьих лап, но самое главное – влияние на детей. Ведь малыши и школьники обожают лепить снеговиков и бросаться снежками. А теперь вообразите, что случиться с руками или, тьфу-тьфу, глазами ребенка при попадании едкой соли. А как же быть с гололедом? Может исключительно песком.

Итак, минуло почти шесть часов, оценим наши результаты. Самый необыкновенный результат показала покрышка – не один реагент не оказал на нее никакого видимого действия. Хотя сильно расслабляться не стоит. Реагенты похожи на мину замедленного действия. Их действие внешне начало возникать в период высыхания представленных образцов. На обуви хлориды оставили действительно заметные отпечатки. Самое значительное пятно возникло от технической соли – спустя сезон можно смело выкидывать. А вот органический реагент на нее не оказала видимого действия.

Что же у нас с металлом? Наиболее ржавый кусок появился из раствора технической соли. Кусок, обработанный хлоридом кальция, тоже подвергся коррозии, однако не особо сильно. Органический реагент чего-либо заметного также не оставил. Тем не менее, не смотря на демонстрируемые преимущества, органика также далеко не идеал. Основная претензия к данному реагенту состоит в том, что обработанная им дорога осталась наиболее скользкой. Качество «хватания» поверхности шиной более низкое, чем с другими хлоридами.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Реагенты, несмотря на выявленные недостатки, остаются необходимыми. Согласен, реагент портит автомобиль, а обработанная им дорога мокрая и грязная. И все равно, как мне кажется, это лучше, нежели гололед. «Украшенная» наледью трасса – реальная опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Свежие комментарии