Поговорим об автомобильных огнетушителях. Часть 1
Подавляющее большинство моделей автомобильных огнетушителей можно разделить всего лишь на три типа. Вот они- хладоновые, углекислотные и порошковые. Рассмотрим каждый из этих типов поподробнее.
Про хладоновые огнетушители мало что можно сказать. Они весьма токсичны и сильно разрушают озоновый слой. Поэтому данный тип огнетушителей под запретом. Так что к остается лишь два типа. Для автовладельцев предназначены огнетушители класса «B». Они отлично подходят для тушения горючих жидкостей и твердых веществ, которые имеют свойство плавиться при нагреве. Класса «A» совершенно недостаточно, так как, на мой взгляд, ими можно потушить пожалуй только горящую бумагу.
Самые первые средства для борьбы с огнем возникли в начале 18 века. Это были настоящие водяные бомбы. Выглядело это так- деревянную бочку наполняли водой, привязывали запал с черным порохом, затем воспламеняли фитиль и швыряли получившийся снаряд в очаг возгорания. Бочка взрывалась, а разлившаяся вода тушила пламя.
Принцип работы огнетушителя один. Внутри баллона сильное давление, и там находится сжиженный газ или порошок. Нажимая на рычаг, вы открываете клапан и вещество, предназначенное для тушения, проходя через трубку сифонного типа и сопло, вырывается наружу. Сжиженная под давлением углекислота переходит в состояние, напоминающее снег, а порошок просто выбрасывается наружу как тальк.
Будьте осторожны, давление в баллоне достигает 6 атмосфер, а это потрясающе мощная струя. В углекислотном огнетушителе температура сопла снижается до -70С. Зато, по сравнению с порошковым, углекислотный огнетушитель не оставляет следов. Газ мгновенно испаряется. Разные вещи (масло, бензин, тряпки, электропроводка и пластмасса) горят по разному. Какой же огнетушитель лучше использовать в конкретном случае?
Свежие комментарии