Что лучше- ксенон или галоген?

Какие лампы в фарах дают возможность лучше видеть в темноте? По требованиям ГОСТа, фары должны качественно освещать путь, но не ослеплять водителей встречного транспорта. На испытаниях освещенность тестируют в световой зоне, где пучок света фары должен быть ярким и в зоне тени- здесь находятся глаза встречного водителя и свет фары туда проникать не должен.

В галогенной лампе свет идет от вольфрамовой нити накаливания. Дабы раскаленный металл не подвергался испарению от значительных температур, в колбу лампы накачивают пары галогенового соединения – брома или йода. Фара со стандартной галогеновой лампой мощностью 55 Вт стандартизирована в соответствии с ГОСТом. В световой зоне она демонстрирует 22 Лк. Встречных водителей не слепит.

А вот такая же галогенка, но мощностью 100 Вт ГОСТу уже не соответствует. В принципе, излучения выросло не особо сильно, не более 1 Лк. Сидящий за рулем эту разницу в пути не ощутит, зато свет такой фары заметят встречные машины. В зоне ослепления превышает стандартную в 2 раза.

В ксеноновых лампах нить накаливания отсутствует. Свет идет от электрической дуги высокого напряжения. Как кажется- ксенон светит заметно ярче, нежели галогенка, однако освещенность оказывается только 20 Лк, а вот в зоне ослепления излучение выше нормы аж в 4 раза. Регулировка подобной фары успеха иметь не будет. Показатель рассеивания коротковолнового ксенонового света больше в несколько раз, чем у желтого длинноволнового света фары с галогенкой. Чтобы свет ксенона не рассеивался во все стороны, а направлялся только на дорогу он проходит через особую собирающую линзу, устанавливаемую на ксеноновом оборудовании.

Даже мельчайшее загрязнение фары заметно увеличивает степень рассеивания пучка света. Тестирование при легком налете на стекле показало такие результаты. У стандартной галогеновой фары освещенность упала, но не особо значительно. А вот ослеплять встречные машины она будет в 5 раз сильнее. Более мощные лампы в 6 раз, а ксенон в 7,5 раз. При этом качество ксенонового светового пучка уменьшается практически в 2 раза. Именно поэтому изготовители ксенонового оборудования обязательно комплектуют свои изделия омывателем фар и автокорректором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Февраль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Свежие комментарии