Зачем необходимо прогревать двигатель
Строение двигателя внутреннего сгорания таково, что перед поездкой мотор обязательно сначала надо прогревать. В основном это требование связано с уровнем смазочного масла, который, если температура достаточно низкая, может быть недостаточным. А из-за этого происходит излишнее трение движущихся частей и, как следствие- ранний износ деталей двигателя.
Помимо этого, во время использования автомобиля, движущиеся детали мотора притираются друг относительно друга в атмосфере рабочей температуры. При более низкой температуре происходит сжатие металла и между элементами мотора образуются мельчайшие зазоры, которые приводят к неправильной состыковке между ними.
Однако в предварительном прогреве двигателя перед поездкой есть и определенные минусы – уровень отдачи тепла на холостых оборотах весьма низок, и двигателю предстоит сравнительно долго крутить в «холодном» режиме, что не сильно полезно. При начале движения без предварительного прогрева, из-за нагрузок температура растет заметно быстро, что тоже приводит к скорому износу движущихся частей.
Самым лучшим выходом станет использование особенных устройств, которые осуществляют предпусковой нагрев движка, но, к сожалению, не всегда есть возможность осуществить установку такого устройства, особенно на старые модели машин. Ну и немаловажный факт, что такие устройства имеют высокую стоимость и не у всех есть такие финансовые возможности.
Если нельзя использовать предпусковой подогрев мотора и охлаждающей жидкости, то тогда самым лучшим выходом будет начало движения при температуре 40-50 градусов. Специалисты советуют, что первые десять минут надо постараться избегать повышенных оборотов и резких ускорений. При подобной плавной езде разогрев двигателя до рабочей температуре пройдет почти беспроблемно.
Свежие комментарии